Музейно-выставочный центр г. Реутов

+7 (495) 528-64-10 

г. Реутов, ул. Победы д. 2

Выставка офортов из собрания Музейно-выставочного центра

На выставке будут представлены офортные листы художников Анатолия Ярославцева, Игоря Хандожко, Владимира Воробьева, Татьяны Васильевой, Анны Новоселовой.

Для экспозиции отобрано 20 офортов, большинство из которых зрители увидят впервые. 

Офорт — особый вид гравировального искусства, имеющий двойное значение. Этим термином называют технику рисунка, исполняемого офортной иглой по грунту, нанесенному на металлическую (медную, цинковую или латунную) доску, подвергаемую затем травлению «крепкой водкой» (азотной кислотой) до проявления углубленного изображения и получения с него на печатном станке красочного оттиска. Офортом называется также эстамп, выполненный данным способом гравирования и отпечатанный на бумаге. Офорт известен с начала XVI века. Помимо чёрно-белого существует цветной офорт с помощью многократной печати с нескольких досок (для каждого цвета своя доска) обезжиренными масляными красками.

Преимущества техники офорта заключаются в относительной лёгкости работы на печатной форме. Здесь не требуется, в отличие от гравюры на дереве или работе резцом по металлу, значительных физических усилий: движения руки не скованны, линии и штрихи можно легко проводить в любых направлениях, применять перекрёстную штриховку и лёгкие росчерки, сохраняя непосредственность манеры и даже беглость приёма, напоминающего набросок пером и тушью. В отличие от резцовой гравюры офортный штрих живописнее: кислота разъедает металл не только вглубь, но и немного вширь, отчего штрихи получаются со слегка рваными краями. Различные приёмы многопланового штриха способны создавать разнообразие валеров и фактур, тональную глубину широкого диапазона и даже, опосредованно, ощущение цветности. Изображение, оттиснутое под давлением на специальную офортную (плотную и мало проклеенную) бумагу приобретает малозаметную рельефность. Вытягиваемая из штрихов краска слегка выступает над поверхностью оттиска, который под разными углами света, в зависимости от толщины и направления штриха создаёт тональную игру. Мелкие штрихи кажутся «утопленными» в поверхность бумаги, сочные выступают и обретают бархатисто-чёрный тон. В конце XX века озабоченность о влиянии кислот и растворителей на здоровье художников и печатников, работающих в офортной технике, привела к поиску и разработке менее токсичных методов создания офорта. Ранним новшеством стало применение полотёрного воска в качестве твёрдого основания для покрытия пластины, а позже, с этой же целью — акрилатов. В технике офорта работали многие выдающиеся художники, такие как Дюрер, Рембрандт и многие другие. Сегодня эстафету старых мастеров продолжают современные художники, с чьими работами вы познакомитесь на нашей выставке.

30.07.2022
 

Московская область, Реутов, улица Победы, 2 (Адрес на карте)

Время работыссылка для информации

 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ (bus.gov.ru)

Обратная связь

Друзья! Нам очень важно знать Ваше мнение. (ссылка на ОПРОС)

© 2003-2023 Муниципальное учреждение культуры "Музейно-выставочный центр" (МУК "МВЦ")

Версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях:

Яндекс.Метрика

Создание сайта - ЛМ Проджект